Главная изюминка игры Metro Exodus, которая помогла обойти STALKER

Серии «Метро» и «Сталкер» сразу после релиза стали популярными на постсоветском пространстве. Даже отличаясь геймплеем, франшизы были обречены на сравнение. В работе над новой частью «Метро» принимали участие бывшие сотрудники GSC Game World, отлично знающие, как сделать качественную песочницу. В результате геймерам предстоит много времени провести на поверхности. Осталось найти изюминку игры Metro Exodus, которая помогла обойти S. T. A.L.K.E.R.

Что помогло Metro Exodus помогло обойти STALKER

Сценарий и персонажи

Сценарий и персонажи игры Metro Exodus

Нет сомнений в том, что оба проекта заслуживают внимания. Они являются отличным примером того, как на просторах постсоветского пространства могут делать качественные игры. Хотя в «Сталкере» есть сюжет, в первую очередь это большая песочница, которую геймерам необходимо исследовать и самостоятельно искать приключения.

Авторы «Метро» пошли иным путем и сделали акцент на сценарии. Это вполне очевидно, ведь первоисточником проекта являются книги Д. Глуховского, ставшие в сети бестселлером еще до выхода игровой адаптации. В «Сталкере» геймер посещал Зону лишь для поиска артефактов, благодаря которым можно разбогатеть.

В «Метро» история совершенно иная. Прежний мир уже погиб и людям приходится выживать вне зависимости от их желаний. Мотивация всех персонажей в STALKER весьма примитивна. С «Исходом» ситуация противоположная, ведь в нем речь идет о людях, старающихся выжить после глобальной катастрофы.

Последняя часть «Метро» обходит «Сталкер» благодаря решению девелоперов отправить геймеров в путешествие по всей России на поезде. Это позволило значительно разнообразить игровые ситуации в отличие от событий, происходивших в подземке.

Кроме этого, серия студии 4A Games всегда делала акцент на персонажей. Если в Зоне приходится встречать NPC, способных только дать очередной задание, то в «Метро» практически все герои качественно прописаны и являются яркими личностями.

Интересная песочница

Обзор игры Metro Exodus

Длительное время «Сталкер» имел преимущество перед серией от 4A Games благодаря хорошо реализованной механике открытого мира и элементов выживания. Однако выход «Исхода» изменил соотношение сил и в этом аспекте. Сейчас локации «Метро» стали большими и их интересно исследовать. При этом разработчики поощряют импровизацию геймеров. В «Сталкере» вся тактика заключалась лишь в выборе оружия и выборе оптимального места наступления.

Resident Evil 5. Теперь возможен совместный игровой процесс

Metro Exodus все иначе и пользователям предстоит учитывать большее число переменных. Для иллюстрации этого можно привести простой пример:

  • Днем враги патрулируют поодиночке или с напарником.
  • Ночью ухудшается зрение, и большая часть NPC отправляется спать. Однако оставшиеся на дежурство собираются у костров большими группами.

Выбор времени нападения зависит от любимой тактики пользователя и идеального варианта не существует. В результате создается ощущение настоящего приключения.

При сравнении двух серий обязательно следует сделать поправку на дату их выхода и бюджет. Анализ преимуществ и недостатков этих игр позволяет проследить путь, который прошли девелоперы с Украины.






2 Replies to “Главная изюминка игры Metro Exodus, которая помогла обойти STALKER”

  1. Единственные аспекты где Метро Исход превосходит Сталкер это графика и персонажи. Графика просто на высоте, ну тут понятно почему. Слушать диалоги персонажей интересно, а за их судьбы действительно переживешь, но правда подкачала лицевая анимация. В Метро Исход нет открытого мира. В этой игре он частично открыт. То есть вернуться например с Каспия на Волгу не получится, а это уже не открытый мир. В Метро исход не ощущается, что персонажи и мутанты живут. Все они расположены в определённых зонах на карте и не покидают её, в то время как в Сталкере все НПС и мутанты передвигаются по карте (особенно заметно в Сталкер Зов Припяти). После 2-3 прохождений Метро Исход надоедает, потому что игрок уже знает где кто стоит, где что искать и т.д. Со Сталкером та же ситуация, только на него можно установить какой-нибудь мод и играть станет интереснее.

  2. Как всегда найдется идиот (чаще всего школьник) защищающий якобы “ШЕДЕВРААААЛЬНЫЙ” Сталкер. Базару нет, игра добротная, но для своего времени. В 2020 вся трилогия Свалкера не актуальна. Игра до сих пор сырая с кучей багов, пососным движком, ужасной графикой, никакущей системой диалогов и тупыми миссиями по типу: “иди туда, принеси то, убей того, повтори”., и даже открытый мир не вытягивает. НПС двигаются по трем с половиной вейпоинтам, мир абсолютно пустой и лишь рандомные стычки 4 на 4 между бандитами и сталкерами оживляют скудный открытый мир. Игра 0 из 10. Мне 2007 запомнился прежде всего: Колдой, Биошоком, Ассасином, Масс Эффектом, Порталом, Ведьмаком, Готикой и Халф-Лайфом. Для Сралкера в моем сердце места нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.